Now Reading
Есть женщины, чьи образы живут в истории сами по себе, подпитываясь восхищением и обожанием одних и ненавистью других.

Есть женщины, чьи образы живут в истории сами по себе, подпитываясь восхищением и обожанием одних и ненавистью других.

luxuriofficeal
Есть женщины, чьи образы живут в истории сами по себе, подпитываясь восхищением и обожанием одних и ненавистью других.

Тихий хруст песка на дорожке Версаля, прогулки под вуалью под луной, история с ожерельем – Прочно ассоциируются с Марией – Антуанеттой.
Революционная кожанка, кудри вразлет, револьвер на портупее – похоже на образ Ларисы Рейснер, этой большевистской валькирии революции, красного комиссара и редкой красавицы.

Есть женщины, чьи образы живут в истории сами по себе, подпитываясь восхищением и обожанием одних и ненавистью других.
….

История сумочек Нетти Розенштайн – это история XX века, история эмансипации женщины, история отношения к предметам дамского обихода.
Родители Нетти (небогатая иудейская семья) в конце 19 века перебираются из Зальцбурга в Америку в поисках лучшей доли.

Семья оседает в Гарлеме. Нетти, в отличие от Джудит Либер, избежала ужасов Холокоста, в этом отношении для меня Либер кажется непревзойденным идеалом маленькой героической женщины.
Но Либер (задавшаяся целью выучиться у лучших дизайнеров) училась дизайну и мастерству именно у лучшего кутюрье Америки тех времен – у Нетти Розенштайн. Не у Шанель и не у Герлен, что показывает и их место в расстановке сил на американском рынке Лакшери.

В 1913 году Нетти выходит замуж за управляющего магазином нижнего белья.
Как ни странно, бизнес пошёл в гору и супруги открывают швейную мастерскую там же, в Гарлеме, а в 1921 году супруги Розенштайн уже имели магазин на Манхэттене и 50 сотрудников.

Именно её имя называют в Америке как имя главного популяризатора “маленького чёрного платья”, а вовсе не Шанель.

Нэтти была первой, кто получил в 1938 году Neiman Marcus Fashion Award.
В 1940 году её одежда продавалась в 92 магазинах по всей Америке (только (!!!) по 1 магазину в каждом городе – за прибылью не гнались, престиж и мечта – вот что было важно) стоимостью от 98 до 500 долларов.
Изделия Нэтти Розенштайн стоили дороже изделий любого другого американского дизайнера.

Есть женщины, чьи образы живут в истории сами по себе, подпитываясь восхищением и обожанием одних и ненавистью других.
Ирина Зуй

Именно ей заказала иннаугурационное платье из розового шёлка с двумя тысячами стразов Мэми Эйзенхауэр (Mamie Eisenhower) в 1953 году (платье в настоящее время хранится в National Museum of American History).

Известная модница и всемирная икона стиля Джеки Кеннеди не могла отказать себе в удовольствии покрасоваться в комплекте из розового шёлка от Nettie Rosenstein.

Нетти Розенштайн также создавала сумочки (да-да, Джудит Либер училась и начинала работать у неё) к своим платьям – и сумочка от Розенштайн была не просто сумочкой, а символом красивой жизни, символом сбывшейся американской мечты.

Каждая сумка Нетти – это высокое искусство, это мастерство и качество материалов, возведённое в культ.
Нетти была выше условностей стиля, и Ар Деко, и Ар Нуво были тесны для нее.
Она сама создала свой стиль – отчасти необарокко, отчасти неоклассицизм, но не ограничилась ни одним из них; только фантазия, только творчество!!!

В 1960 годах Нетти отходит от дел и в 1975 году компания закрывается.
На фото – сумочка ранних пятидесятых годов.

Нетти Розенштайн – наравне с Джудит Либер, одним своим именем (как Марианна на окопах) символизирует победу над фашизмом несгибаемой силой характера и красоты, стремлением людей к хорошей жизни.

View Comments (0)

Leave a Reply

Your email address will not be published.

© При размещении материалов на Сайте Пользователь безвозмездно предоставляет luxuriofficeal.ru  неисключительные права на использование, воспроизведение, распространение, создание производных произведений, а также на демонстрацию материалов и доведение их до всеобщего сведения.